Отправить заявку

МЕНЮ

Аутсорсинг бухгалтерского учета


Всем известна пословица: «Хочешь сделать как надо – сделай сам».

Однако сегодня эту народную мудрость уже нельзя в полной мере считать актуальной.

С появлением на рынке услуг аутсорсинга появилась прекрасная возможность любую работу, независимо от степени её ответственности, доверить сторонним профессионалам, которые могут с гарантией качества и убрать помещения и руководить компанией. При этом важно, что, прибегая к услугам сторонних специалистов, заказчик экономит и  средства и время.


Не смотря на то, что иноземное слово «аутсорсинг» сегодня известно многим, совсем не многие могут объяснить точно значение этого термина. А, между тем, в России уже давно пользуются аналогичным и весьма распространенным понятием, которое выражается привычным словом «подрядчик».
В 1997 году, по данным американской ассоциации менеджмента, уже более 80% компаний США использовали аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета. В западном мире сегодня уже практически не пользуются услугами штатных бухгалтеров. Большинство компаний полностью доверяют бухгалтерию аутсорсерам. Причем, на такой основе ведется бухгалтерия не только в мелких предприятиях, но и в корпорациях с мировой

 

Каковы же основные преимущества аутсорсинга в бухгалтерии?


1. К главным преимуществам, вне всякого сомнения, относится экономия средств. Бухгалтерская компания, обычно, за свои услуги назначает цену, сопоставимую с зарплатой штатного бухгалтера, причем, иногда даже ниже этой суммы. При этом естественно возникает вопрос о том, как аутсорсеру при таком подходе удается обеспечивать высокое качество обслуживания клиента, ведь бухгалтерская компания, кроме зарплаты исполнителю, должна нести еще массу дополнительных расходов, связанных со своей деятельностью. Разгадкой этого секрета является то, что один квалифицированный специалист аутсорсера может обслуживать несколько компаний заказчика. Именно это позволяет бухгалтерской компании снизить себестоимость своих услуг – как говорится, оптом дешевле. Для иллюстрации последнего утверждения можно привести несколько примеров:

      • для организации бухгалтерского учета требуется использование информационной системы, которая при грамотной организации является единой для нескольких (или для всех) заказчиков, что существенно снижает затраты на администрирование подобной системы;

    • обслуживание одним специалистом нескольких клиентов позволяет свести к минимуму непроизводительные потери рабочего времени таким образом, что персонал аутсорсера постоянно загружен, а периоды времени, когда работы нет, попросту уже невозможны. Таким образом, аутсорсеру удается обойтись меньшим числом специалистов и сэкономить на их зарплате, что, как правило, невозможно сделать при использовании штатного бухгалтера.


2. Профессиональный уровень привлекаемых специалистов. В штате аутсорсера имеется необходимое количество специалистов различных бухгалтерских направлений. В таких условиях при решении конкретной задачи появляется возможность без проблем привлекать нужного специалиста. Кроме того, такой штат профессионалов позволяет постоянно отслеживать появление новых технологий и изменения действующего законодательства.

3. Все проблемы, связанные с подбором кадров, аутсорсер, как правило, решает своими силами, не перекладывая эту заботу на клиента. Бухгалтерская компания, обычно, не испытывает каких-либо затруднений, связанных с отпусками своих сотрудников или их болезнью – отсутствующего всегда может заменить кто-то из коллег.


4. К числу важнейших преимуществ аутсорсера принадлежит и высокая степень его ответственности, границы которой определяются договором. Даже если специалист бухгалтерской компании допустил ошибку, аутсорсер всегда в состоянии её быстро исправить. Более того, за материальный ущерб, понесенный клиентов вследствие ошибки бухгалтера аутсорсера, ответственность по договору несет именно аутсорсер, который и компенсирует эти убытки согласно договору.


5. И последнее, аутсорсер кровно заинтересован в процветании компании-клиента, ведь при этом неминуемо растет авторитет бухгалтерской фирмы, а, следовательно, и рыночная стоимость её услуг, то есть, прибыль аутсорсера.

 

Как выбрать подходящего аутсорсера?


Сегодня только в столице существует более 1000 бухгалтерских компаний, и выбрать подходящую в таких условиях бывает совсем непросто. Однако задача эта вполне разрешима, если знать об основных критериях такого выбора:

 


Критерий 1-й

Выбранный аутсорсер, в первую очередь, должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетенции. Только при этом условии бухгалтерская компания способна предоставлять качественные услуги по разумным ценам. Компания должна располагать широкой сетью клиентов, работающих в самых различных сферах. Если у компании мало клиентов, то о высокой профессиональной компетенции говорить уже не приходится.


Критерий 2-й

Услуги должны оказываться с максимальной прозрачностью. Изучи предложенный договор и обрати внимание на то, берет ли аутсорсер на себя функцию главного бухгалтера Вашей компании. Обратите внимание на то, как в договоре прописаны различные рабочие детали, например, перечень выполняемых бухгалтерских операций, порядок документооборота, возможность и график консультаций и т.п. Чем больше в договоре таких деталей, тем выше вероятность того, что у выбранного аутсорсера хорошо отработано взаимодействие с клиентами на основе максимальной прозрачности.

 
Критерий 3-й

Стоимость услуг. Не соблазняйтесь предложениями компаний, обещающих стоимость услуг заметно ниже средних рыночных. Здесь, как нельзя  кстати вспомнить поговорку о бесплатном сыре. Помните о том, что качественная услуга не может быть очень дешевой – профессионалы за дешево не работают!
Остановив свой выбор не на самой дешевой, но на профессиональной и авторитетной компании, Вы застрахуете себя от весьма неприятных и дорогостоящих проблем с бухгалтерией и налоговыми органами.